Светци на XX век
Re: Светци на XX век
Фарисеите не са последвали Христа, защото са били повредени духом. Нравствено за пред хората са си били "излъскани" добре. И срещу това, което не им харесвало не личи да са били мързеливи.
Не е проблем дадено верско общество да е тщестлавно. Дори високомерно (това и са използвали американците, та после да водят на каишка Саудитска Арабия).
Така мисля. Ако греша - къде точно? Но нека това е друга тема, не тук.
Не е проблем дадено верско общество да е тщестлавно. Дори високомерно (това и са използвали американците, та после да водят на каишка Саудитска Арабия).
Така мисля. Ако греша - къде точно? Но нека това е друга тема, не тук.
Re: Светци на XX век
Фарисеите имат праведност, както казва Спасителят, но тя не е достатъчна за спасение (Мат. 5:20). Това, което им пречи, е лицемерието (Лук. 12:1). Същността на фарисейското лицемерие е изразена в думите: "Боже, благодаря Ти, че не съм като другите човеци" (Лук. 18:11). Отец Серафим е посочил опасността за крайно десните и това е било много трудно да се разпознае, но от дистанцията на времето ние вече можем да прецизираме и в богословско отношение какво представлява тяхното лицемерие - претенцията да са единствено православни сред другите православни, а не сред инославните, което ги поставя на пътя на икуменизма, защото не правят разлика между православен и еретик.
Re: Светци на XX век
Мы хотели бы услышать ответ Синода на следующий вопрос - какую позицию он (Синод) занимает в настоящее время? Позицию соборов РИПЦ 2008 года и РПЦЗ до 2000 года или новую, провозглашенную о. Виктором (Мелеховым)? Этот вопрос вызван у нас только тем, что мы не понимаем, насколько статья о. Виктора (Мелехова) "Крипто-экуменизм - ересь наших дней", является официальной вероисповедной позицией нашего Синода? Если мы, смутившую многих, формулировку о еретиках еще соборно не осужденных «как больных членах Церкви» официально называем еретической то, как мы тогда должны назвать отцов 4-го Вселенского Собора или святителя Феофана (Вышенского)?
Архиепископ Аверкий (Таушев): «В деяниях IV Вселенского собора осудившего еретика Диоскора он назван «неизлечимо больным». Так в «Послании Халкидонского собора к императорам – Валентиниану и Маркиану» сказано: «… (Диоскор), будучи вызван в первый, второй и третий раз, согласно святым правилам, презрел это и не явился, то справедливым Вселенским собором лишен священства и приговорен к отчуждению от епископского достоинства, чтобы для других, покушающихся делать подобное, явить пример порядка и строгости, ибо и божественные законы повелевают говоря: «измите злаго от вас самих» (1Кор.,5,13). Что может быть хуже погрешающего в таких делах, так попирающего божественные каноны, наполняющего волнением и бурею всю вселенную, расточающего членов Церкви вооружающего их взаимно друг против друга? Подлинно, всякий, видя, что член тела подвергся неизлечимой болезни и может заразить все тело, найдет врача, который бы употребил железо и отсек больную часть, чтобы сохранить здоровыми другие части тела». (Семь Вселенских соборов. Архиепископ Аверкий (Таушев), М., 1996 С.71)
Свт. Феофан Затворник: «Каналы легких – это Божественные таинства св. Церкви и другие освятительные ее действия… Так дышит Христова Церковь или все повсюду христиане. Но не все человечество причастно животворящих действий сего Божественного дыхания. Причина сему та, что в одной части человечества повреждены органы дыхания, другая – большая не подвергает себя влиянию сего благотворного дыхания. Где повреждены сии учреждения (т. е. таинства), там дыхание Божественным Духом не полно, и, следовательно, не имеет полного действия. Так у папистов все таинства повреждены и искажены многие спасительные священнодействия. Папство – легкое со струпами или загноенное. У лютеран большая часть таинств и священнодействий отвергнута, оставшаяся искажена и в смысле и в форме. Они походят на тех, у коих согнило 3 три четверти легких, а остальная дотлевает. Близки к ним, но еще поврежденнее наши раскольники, молокане, хлыстовцы и проч. Все таковые не дышат или не полно дышат, потому суть тлеющие трупы или чахнущие, как чахнет тот, у кого расстроена грудь».
Нас смущает то, что (как нам видеться) Синод принял идеологическую (вероисповедную) позицию о. Виктора (Мелехова) о "ереси киприанизма" без соборного всецерковного рассмотрения этой проблемы. Все самые важные вероисповедные вопросы (экуменизм, сергианство, киприанизм или крипто-экуменизм) требуют всестороннего соборного изучения и обсуждения (создание комиссии), с последующим вынесением этого вопроса на соборное рассмотрение и решение. По нашему глубокому убеждению, церковная соборность является необходимейшим условием существования церковного сообщества. Соборность Церкви помогает избежать многих ошибок и промахов, а так же служит защитным механизмом от влияния отдельных личностей несущих свои красивые, но разрушительные идеи.
Так же об опасности «ревности не по разуму» предупреждали и члены расширенного Собрания Одесско- Тамбовской и Черноморско-Кубанской епархий проходившего в г. Воронеже 4-5 / 17-18 апреля 2002 года: «2.6 В то же время, мы не можем принять идеологию и практику некоторых греческих старостильников (напр. "матфеевцев" и "хризостомовцев") и аналогичных им российских раскольников (неканоничных катакомбных структур), которые для прикрытия своих страстей используют раскольничьи представления и методы Новата и Доната о “церкви чистых”. Эта крайне радикальная идеология раздробляет ряды православных, противостоящих экуменизму и новому мировому порядку, умножая число неканонических обществ сектантского типа, а их участников увлекает на дно погибели».
Архиепископ Аверкий (Таушев): «В деяниях IV Вселенского собора осудившего еретика Диоскора он назван «неизлечимо больным». Так в «Послании Халкидонского собора к императорам – Валентиниану и Маркиану» сказано: «… (Диоскор), будучи вызван в первый, второй и третий раз, согласно святым правилам, презрел это и не явился, то справедливым Вселенским собором лишен священства и приговорен к отчуждению от епископского достоинства, чтобы для других, покушающихся делать подобное, явить пример порядка и строгости, ибо и божественные законы повелевают говоря: «измите злаго от вас самих» (1Кор.,5,13). Что может быть хуже погрешающего в таких делах, так попирающего божественные каноны, наполняющего волнением и бурею всю вселенную, расточающего членов Церкви вооружающего их взаимно друг против друга? Подлинно, всякий, видя, что член тела подвергся неизлечимой болезни и может заразить все тело, найдет врача, который бы употребил железо и отсек больную часть, чтобы сохранить здоровыми другие части тела». (Семь Вселенских соборов. Архиепископ Аверкий (Таушев), М., 1996 С.71)
Свт. Феофан Затворник: «Каналы легких – это Божественные таинства св. Церкви и другие освятительные ее действия… Так дышит Христова Церковь или все повсюду христиане. Но не все человечество причастно животворящих действий сего Божественного дыхания. Причина сему та, что в одной части человечества повреждены органы дыхания, другая – большая не подвергает себя влиянию сего благотворного дыхания. Где повреждены сии учреждения (т. е. таинства), там дыхание Божественным Духом не полно, и, следовательно, не имеет полного действия. Так у папистов все таинства повреждены и искажены многие спасительные священнодействия. Папство – легкое со струпами или загноенное. У лютеран большая часть таинств и священнодействий отвергнута, оставшаяся искажена и в смысле и в форме. Они походят на тех, у коих согнило 3 три четверти легких, а остальная дотлевает. Близки к ним, но еще поврежденнее наши раскольники, молокане, хлыстовцы и проч. Все таковые не дышат или не полно дышат, потому суть тлеющие трупы или чахнущие, как чахнет тот, у кого расстроена грудь».
Нас смущает то, что (как нам видеться) Синод принял идеологическую (вероисповедную) позицию о. Виктора (Мелехова) о "ереси киприанизма" без соборного всецерковного рассмотрения этой проблемы. Все самые важные вероисповедные вопросы (экуменизм, сергианство, киприанизм или крипто-экуменизм) требуют всестороннего соборного изучения и обсуждения (создание комиссии), с последующим вынесением этого вопроса на соборное рассмотрение и решение. По нашему глубокому убеждению, церковная соборность является необходимейшим условием существования церковного сообщества. Соборность Церкви помогает избежать многих ошибок и промахов, а так же служит защитным механизмом от влияния отдельных личностей несущих свои красивые, но разрушительные идеи.
Так же об опасности «ревности не по разуму» предупреждали и члены расширенного Собрания Одесско- Тамбовской и Черноморско-Кубанской епархий проходившего в г. Воронеже 4-5 / 17-18 апреля 2002 года: «2.6 В то же время, мы не можем принять идеологию и практику некоторых греческих старостильников (напр. "матфеевцев" и "хризостомовцев") и аналогичных им российских раскольников (неканоничных катакомбных структур), которые для прикрытия своих страстей используют раскольничьи представления и методы Новата и Доната о “церкви чистых”. Эта крайне радикальная идеология раздробляет ряды православных, противостоящих экуменизму и новому мировому порядку, умножая число неканонических обществ сектантского типа, а их участников увлекает на дно погибели».
Re: Светци на XX век
И друг. Той е от полски произход (от благороднически род).
https://www.youtube.com/watch?v=g_lmn2IHBC8&t=1s
https://www.youtube.com/watch?v=g_lmn2IHBC8&t=1s
Re: Светци на XX век
А имам и любима руска светица - света Ксения Петербургская. :)
(Много ми е помагала!)
(Много ми е помагала!)
Re: Светци на XX век
Изненадан съм да узная с огромно закъснение, че житиеписците и рекламните труженици на Николай Велимирович са премълчавали тенденциозно за неговия расизъм или по-точно казано пословичен антисемитизъм. Едва ли е имало по-голям фасшист в расо от него, изключвайки факта че РПЦЗ е благословила хитлеристката армия и предстоятелят й смятал, че СССР трябва да се сравни с лицето на земята, включително и православните християни, молещи се на същия Бог.
Re: Светци на XX век
--------------------------------------
Том I. Вече има и III том, но това мисля е за сега в интернет.
Том I. Вече има и III том, но това мисля е за сега в интернет.
Re: Светци на XX век
Цитати от житието на св. мчк. Владимир, митрополит Киевски:
"В 1917 г., когато владиката митрополит се върнал в Киев, там вече започнало разрушаване на църковния живот под натиска на революцията.
Образували "изпълком", и бързо започнал развала в църковния живот. Бившия в това време в Киев Епархийски конгрес на духовенството и миряните се превърнал в "Украински конгрес", и им било предявено искане, че в "автономна" Украйна да се създаде "независима от Синода Украинска църква". Митрополит Владимир с любов, загрижено предупредил поддръжниците на тази идея, виждайки, че разделението на църквата само ще доведе до тържество на външните и вътрешни врагове."
....
Образувалото се самочинно църковно украинско правителство (или, както то се наричало, «рада») започнало переустройство на целия начин на живот в отделените от радата украински епархии. Във всички духовни консистории били изпратени «украински комисари». Запрещавало се поменаването в Богослужение на Всеросийския патриарх Тихон, а вместо него се заповядвало да се поменава «всеукраинскую церковную раду»...
....
Всички тези самочинни деяния на радата разтревожили цялото православно киевско население. Киевските приходских съвети събрали многолюдно събрание, на което постановили: с всички сили да протестират против самочинния антиканонически опит да се създаде автокефална украинска църкова.
....
Между 10–12 часа през ноща в стаята (в лаврата) на митрополита се явил член на църковната рада свещеник Фоменко при съпровод от военен и с неочаквана ласковост започнал да предлага на митрополит Владимир патриаршество в украинската църква...
"В 1917 г., когато владиката митрополит се върнал в Киев, там вече започнало разрушаване на църковния живот под натиска на революцията.
Образували "изпълком", и бързо започнал развала в църковния живот. Бившия в това време в Киев Епархийски конгрес на духовенството и миряните се превърнал в "Украински конгрес", и им било предявено искане, че в "автономна" Украйна да се създаде "независима от Синода Украинска църква". Митрополит Владимир с любов, загрижено предупредил поддръжниците на тази идея, виждайки, че разделението на църквата само ще доведе до тържество на външните и вътрешни врагове."
....
Образувалото се самочинно църковно украинско правителство (или, както то се наричало, «рада») започнало переустройство на целия начин на живот в отделените от радата украински епархии. Във всички духовни консистории били изпратени «украински комисари». Запрещавало се поменаването в Богослужение на Всеросийския патриарх Тихон, а вместо него се заповядвало да се поменава «всеукраинскую церковную раду»...
....
Всички тези самочинни деяния на радата разтревожили цялото православно киевско население. Киевските приходских съвети събрали многолюдно събрание, на което постановили: с всички сили да протестират против самочинния антиканонически опит да се създаде автокефална украинска църкова.
....
Между 10–12 часа през ноща в стаята (в лаврата) на митрополита се явил член на църковната рада свещеник Фоменко при съпровод от военен и с неочаквана ласковост започнал да предлага на митрополит Владимир патриаршество в украинската църква...
Re: Светци на XX век
Документален филм за св. Серафим- Софийский Чудотворец:
Кой е на линия
Потребители, разглеждащи този форум: Няма регистрирани потребители и 4 госта